Официальный сайт муниципального образования
"Брежневский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

Р Е Ш Е Н И Е 25.07.2008 года д.Разиньково № 27-4-5 О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Брежневского сельсовета Курского района Курской области

П О Л О Ж Е Н И Е

О порядке рассмотрения обращений граждан  в органы местного самоуправления  и к должностным лицам местного самоуправления Брежневского сельсовета Курского района Курской области

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

 

1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - Гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области  права на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Брежневского сельсовета Курского района Курской области (далее - органы местного самоуправления сельсовета, должностные лица местного самоуправления сельсовета), а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и устанавливаются гарантии права граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные федеральным законодательством.

2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами и Законами Курской области.

 

Статья 2. Право граждан на обращение

 

1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления сельсовета.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений,

связанных с рассмотрением обращений граждан

 

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального образования «Брежневский сельсовет» Курского района Курской области (далее – Уставом), настоящим Положением.

2.  Орган местного самоуправления, во исполнение Федерального закона, закона Курской области , в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, а также контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан  принимают правовые акты, регулирующие порядок работы с обращениями граждан в этих органах.

 

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении помимо понятий, определенных федеральным законодательством, используются следующие  термины:

1)коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования ( подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;

2)повторное обращение- обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный  законодательством Российской Федерации срок для рассмотрения обращения или если обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

 

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

 

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления сельсовета или должностным лицом местного самоуправления гражданин имеет право лично или через своего  представителя:

1)    запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;

4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11  настоящего Закона, уведомление о переадресации письменного обращения  в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

5) обращаться с  жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в вышестоящий орган местного самоуправления  или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

7)осуществлять иные права в соответствии  с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

 

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

 

1. В соответствии с федеральным  законодательством запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод   и законных интересов  других лиц.

2. В соответствии  с федеральным  законодательством при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления  или должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

Статья 7. Требования к письменному обращению

 

1. В соответствии с федеральным законодательством гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и (или) электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Полученные в качестве приложения к обращению документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения -по адресу представителя, указанного в обращении. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

 

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

 

1. В соответствии с федеральным законодательством гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления  или тому должностному лицу , в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления сельсовета или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Положения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие  органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Орган местного самоуправления сельсовета или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой  орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в  орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

 

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

 

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления  или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающий обращение орган местного самоуправления  или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

 

Статья 10. Рассмотрение обращения

 

1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) рассматривает обращения  граждан безотлагательно и в первоочередном порядке в случаях, если в обращении содержатся сведения о возможности   наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защиты прав ребенка;

       3)  запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Положения;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. В соответствии с федеральным законодательством орган местного самоуправления  или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом  либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления  или должностному лицу  по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

 

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

 

1. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. В соответствии с федеральным законодательством обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. В соответствии с федеральным законодательством орган местного самоуправления  или должностное лицо   при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В соответствии с федеральным законодательством в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления .

8. В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, направленного в орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное  лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится  рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения. О принятом решении в течение 7 дней со дня регистрации  обращения  извещается гражданин, направивший обращение.

9.   Ответ на коллективное обращение направляется по  адресу первого подписавшего его гражданина, если в самом  обращении не указан  адрес, по  которому должен быть направлен ответ.

 

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

 

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.   Сроки  рассмотрения письменных обращений, поступивших в орган местного самоуправления или должностному лицу могут быть сокращены по решению руководителя органа местного самоуправления или должностного лица.

       3.   В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо  либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

       4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения гражданина с указанием причины направляется автору обращения до истечения срока рассмотрения обращения, установленного частью 1 настоящей  статьи.

        5.    Истечение срока рассмотрения обращения, установленного частью 1 настоящей  статьи, начинается со дня регистрации обращения в органе местного самоуправления.

        6.    В случае, когда последний день  срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока  считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

Статья 13. Личный прием граждан

 

1. Личный прием граждан в органе местного самоуправления  проводится их руководителем и уполномоченными на то лицами.

2.   В каждом органе местного самоуправления должны быть графики приемов граждан, утверждаемые их руководителями.

3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о гражданине, пришедшем на прием, и его фотографию. 

4.   Правом на первоочередной личный прием обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;

3)  беременные женщины;

4)  инвалиды 1 и 2 групп;

5)  родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;

6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 3-х лет.

 5.  При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.

 6.   Содержание устного обращения заносится в журнал и в карточку личного приема гражданина.

 7.  В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале и карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 8.  В карточке личного приема должны отражаться следующие сведения:

 1) дата рассмотрения обращения;

 2) лицо, осуществляющее рассмотрение обращения ( с указанием органа местного самоуправления, должности, фамилии и инициалов);

 3) фамилия, имя и отчество заявителя;

 4) место работы, должность заявителя;

 5) льготный и социальный статус заявителя;

 6) адрес места жительства(пребывания) заявителя;

 7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;

 8)  подпись лица, осуществившего личный прием;

 9)  лицо, ответственное за исполнение;

10) результат рассмотрения обращения.

 В карточке могут быть отображены и другие сведения.

9. Во время личного приема гражданин  может вручить лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение. О принятии

письменного обращения делается отметка в журнале и в карточке  личного приема, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.

       10.  В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

12.   Руководитель органа местного самоуправления может давать ответы на обращения граждан во время специально организованных по радио и телевидению «прямых эфиров», «телефонов доверия», «горячих линий».

 

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

 

  1. Органы местного самоуправления  и должностные лица в пределах

своей компетенции:

         осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений;

         анализируют содержание поступающих обращений;

         анализируют  причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;

         проводят проверки деятельности по организации работы с обращениями граждан;

         принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

          2.  Орган местного самоуправления не реже одного раза в квартал рассматривает результат обобщения и анализа обращений граждан, которые доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

          3.   Результаты обобщения и анализа обращений граждан за полугодие и истекший год орган местного самоуправления обнародует соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.

 

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

 Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

 

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

 

  Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений граждан осуществляется в соответствии  с федеральным законодательством.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Положения

 

 Настоящее Положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального обнародования.

 

 


Прикреплённый файл: Р Е Ш Е Н И Е 25.07.2008 года д.Разиньково № 27-4-5 О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Брежневского сельсовета Курского района Курской области [124.55 Kb]
Создан: 09.06.2012 11:44. Последнее изменение: 09.06.2012 11:44.
Количество просмотров: 2990