Официальный сайт муниципального образования
"Брежневский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12 2011 г. д. Разиньково № 89-П Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке структурными подразделениями (подведомственными учреждениями) и муниципальными служащими Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент регулирует правило предоставления услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) и административных действий Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области, соединяет процедуры, определяет порядок взаимодействия между подведомственными учреждениями и Администрацией сельсовета, а также с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Разработку административного регламента осуществляют должностные лица Администрации Брежневского  сельсовета Курского района Курской области, подведомственные учреждения предоставляющие услугу.

1.4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Курской области;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

1.5. Разработчик одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

1.6. Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько должностных лиц Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области, проект административного регламента предварительно согласовывается.

Разногласия между должностными лицами Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области по проектам административных регламентов разрешаются Главой Брежневского сельсовета Курского района.

1.7. Исполнение должностными лицами Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области отдельных государственных полномочий Курской области, переданных им на основании закона Курской области с предоставлением бюджетных субвенций, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего исполнительного органа Курской области на основании постановления Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области.

1.8. Разработчики административных регламентов не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.9. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации Брежневского сельсовета Курского района .

1.10. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления в течение одного месяца.

1.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой  главой Брежневского сельсовета .

1.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

1.13. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

         Независимая экспертиза не может проводится физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

1.14. Срок проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет.

Данный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

1.15. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется  разработчику проекта административного регламента. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы.

1.16. Непоступление независимой экспертизы в отведенный срок не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного лица Администрации и последующего утверждения административного регламента.

1.17. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка результатов независимой экспертизы  проекта административного регламента.

Вместе с проектом административного регламента предоставляется пояснительная записка с информацией об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги, сведениями об учете независимой экспертизы.

Заключение экспертизы на проект административного регламента выдается однократно, в срок не более 30 дней с даты, указанной в п.1.14. настоящего порядка.

1.18. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации и регистрируются, в установленные сроки их перечень передается в уполномоченный  по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области.

1.19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Курской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, реорганизации структурного подразделения Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, если эта реорганизация требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

1.20. Административные регламенты в течение 10 дней после их утверждения подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов Брежневского сельсовета Курского района Курской области, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

 

2. Требования к административным регламентам

 

2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)  должностных лиц или муниципальных служащих Администрации, предоставляющих услугу

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента, включая наименование муниципальной услуги;

2) описание заявителей (и кто может выступать от их имени);

3) требования к порядку информирования о порядке предоставления услуг:

- информация о местах нахождения и графике работы  должностных лиц Администрации;

- способы получения информации;

- справочные телефоны;

- адреса официальных сайтов;

- порядок получения информации;

- размещение информации на стендах, в сети Интернет.

2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

1) Наименование муниципальной услуги;

2)  ФИО должностного лица, наименование подведомственного учреждения предоставляющего муниципальную услугу;

3) Результат предоставления муниципальной услуги;

4) Срок предоставления муниципальной услуги;

5) Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги с указанием конкретных статей, частей, пунктов и т.д.);

6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

6.1) Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в т.ч. сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении услуги;

7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) Порядок, размер и основание взимания  государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуг;

9.1) Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление необходимых и обязательных услуг и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;

10) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

13) Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;

- своевременное и полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных  административным регламентом;

- обоснованность отказов в предоставлении услуги;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

- удобное местоположение регистрирующего органа.

14) Требования, учитывающие особенности предоставления  муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления услуг в электронном виде.

2.5. В раздел, касающийся требований к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, к порядку их выполнения, в том числе особенностям выполнения административных процедур в электронной форме необходимо включить весь перечень административных процедур.

Раздел состоит из:

1) Подразделов, соответствующих количеству административных процедур (обособленных административных действий);

2) Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в приложении к административному регламенту.

Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Раздел должен содержать порядок осуществления услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) следующих административных процедур и действий:

а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

г) взаимодействие должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;

д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность подведомственных учреждений Администрации,  должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

- подведомственные учреждения Администрации и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы (претензии);

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

 

3. Анализ применения

административных регламентов

 

3.1 Анализ практики применения административных регламентов проводится Администрацией Брежневского сельсовета Курского района Курской области с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

3.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Брежневского сельсовета Курского района Курской области.


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12 2011 г. д. Разиньково № 89-П Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг [74.5 Kb]
Создан: 09.06.2012 11:43. Последнее изменение: 09.06.2012 11:43.
Количество просмотров: 2459